Home » ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ » ЗАГАДКИ ИСТОРИИ » Загадочные письмена

Загадочные письмена

Доктор Морле советует Фродену выставить находки в отдельной комнате. Для этой цели он дарит ему старые деревянные шкафы и витрины, в которых и размещаются первые экспонаты необычного домашнего музея. Глозель находится невдалеке от курортного города Виши. И очень скоро сюда начинают приезжать любопытствующие курортники. Однажды даже посещает музей король Румынии. О Глозели начинают писать французские и зарубежные газеты. Сюда приезжают учёные, они также изумлены находками доисторических предметов в этой местности. Каменные таблички ставят под сомнение аксиому о том, что родиной письменности является Ближний Восток. Известный специалист по письменности Рене Дюссо утверждает, что первый алфавит был изобретён в Финикии в 1600 году до нашей эры. По версии же доктора Антонена Морле таблички, найденные в Глозели, были созданы ещё за 5000 лет до рождения Христа. Возникает раскол в научных кругах. Историки Франции разделяются на «глозелистов» и «антиглозелистов». Скептикам обстоятельства открытия кажутся весьма подозрительным. Таинственные, непереводимые «таблички Глозели» непохожие ни на какие другие археологические находки, сделанные на территории Франции.  Неразрешимые вопросы возникают и с другими экспонатами выставки. В результате исследований изделий из кости и камня выясняется, что их обрабатывали стальными инструментами.

В сентябре 1927 года на международном антропологическом конгрессе в Амстердаме «глозельские» находки становятся предметом ожесточённых споров. Для изучения места раскопок и проведения дальнейших исследований создаётся специальная международная комиссия, состоящая из авторитетных археологов. Она прибывает на место 5 ноября 1927 года. Уже через месяц комиссия представляет сводный доклад. Она признаёт древнее происхождение лишь нескольких фрагментов из камня и керамики. А происхождение остальных артефактов ставит под сомнение.

Рейнех и Морле добиваются создание новой международной комиссии. На сей раз в докладе от 14 апреля 1928 года группа французских и международных экспертов подтверждает их подлинность, и относят их к неолиту. Тем временем «антиглозелисты» решаются прибегнуть к другим методам борьбы. Феликс Рено президент французского доисторического общества после посещения Глозель, подаёт в суд иск о мошенничестве. На следующий день полиция в сопровождении Рено врывается на ферму Фроденов. Избив молодого хозяина, полицейские взламывают стенды и забирают все находки. Затем эпиграфист Рене Дюссо подаёт в суд на Эмиля Фродена. Обвиняемого долго и безуспешно допрашивает следователь. Правосудие сначала принимает сторону «антиглозелистов». 4 июня 1929 года на основе доклада, приглашённых экспертов, суд приходит к выводу, что таблички являются подделками. Затем Фроден подаёт встречный иск на Рене Дюссо, обвиняя его в клевете. В марте 1932 года суд оправдывает Эмиля и приговаривает Дюссо к штрафу за клевету. В 1936 году Морле решает остановить раскопки в Глозели, что бы оставить нетронутым часть района для будущих поколений учёных, которые будут применять новые методы исследований. На поле появляется табличка с надписью «Раскопки запрещены». Уставшее от бесконечных споров общество уже не понимает кто прав, а кто виноват. Однако большинство специалистов отказываются признавать подлинность находок. И в научном мире побеждает мнение, что артефакты из Глозели являются подделками. Со временем шумиха улеглась и о самом инциденте и о самих предметах попросту забыли. Однако истина это не то что можно доказать, а то что нельзя избежать. Спустя полвека, в 1974 году артефакты из Глозели снова оказались в центре всеобщего внимания. При помощи нового методе термолюминесценции, который измеряет накопление радиоактивности после первого обжига глины, была произведена датировка керамик, найденных в 20-х годах. Исследования показали, что артефакты из Глозеля относятся к разным эпохам. Начиная от середины III тысячелетия до нашей эры, до Средневековья. Но главное то, что они оказались подлинными изделиями современных мастеров, а не современными подделками. После такого признания Эмиль Фроден продолжил раскопки на своём участке и нашёл новые артефакты. Благодаря своему долголетию Фроден дожил до того времени, когда справедливость восторжествовала. Но что от этого поменялось?

В науке споры как интерпретировать и оценивать находки из Глозеля и поныне идут с такой же непримиримостью, как и 90 лет назад. Первоначально Морле датировал V-VI тысячелетием до нашей эры. Но в 70-х годах XX века их отнесли к 2500 году до нашей эры. Многие современные исследователи предполагают, что надписи были сделаны в период с  VIII-II век до нашей эры. То есть относятся к галльской эпохе. Однако предметы из Глозели не имеют ничего общего с довольно хорошо изученной Галльской эпохой. Оказалось, что нет такой культуры, к которой их можно отнести. Или историки просто ничего не знают о ней. Стройная академическая картина смены исторических периодов рушится из-за «табличек с надписями», которые скептики считают всего лишь бессмысленным сочетанием непонятных знаков. Сегодня, как и в 20-х годах прошлого века французский Глозель по-прежнему остаётся полной загадкой

Страниц: 1 2


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


3 Комментария к Загадочные письмена

  1. За статью огромная благодарность, все по делу.

  2. Двойственное отношение государства к Глозелю отражено на рекламном щите возле дороги на таких информационных плакатах во Франции отмечают главные местные достопримечательности. А на этом щите явно изображены глозельские таблички с их загадочными письменами. Однако самого названия Глозель на панно нет его загадка так окончательно и не решена.

  3. Двойственное отношение государства к Глозелю отражено на рекламном щите возле дороги на таких информационных плакатах во Франции отмечают главные местные достопримечательности. А на этом щите явно изображены глозельские таблички с их загадочными письменами. Однако самого названия Глозель на панно нет его загадка так окончательно и не решена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>