Home » ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ » ПРОРОКИ » Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов

Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов

Первое, что осознал человек сорок тысяч лет назад это неизбежность смерти. И в истории человечества не мало примеров, когда уход из жизни даже одного человека приводил  к катастрофическим последствиям. Рушились империи, оказывались навсегда утерянные важнейшие знания и секреты, уходили в небытие целые пласты культуры. Люди хотели как то противостоять этому. Они создали веру в бессмертие души, при этом искали способы сохранить и материальную оболочку, окружая вечную дилемму мифами и легендами. Развитие естественных наук казалось поставило всё на свои места. И вдруг двадцать первый век преподнес человечеству новую тайну. Эта тайна связана с жизнью бурятского ламы Итигэлова., бывшего, почти сто лет, главой буддистов России.

Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов

Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов

1913 год. Россия пышно отмечает 300-летия дома Романовых. На торжества в Петербург и «Первопрестольную» прибывают главы иностранных государств, самые уважаемые люди страны, руководители официальных религиозных конфессий России. В качестве главы буддистов прибыл в Петербург Хамбо-лама Итигэлов. Он присутствует на торжественном обеде, а затем удостаивается царской аудиенции. Где Николай II вручает государственные награды за помощь фронту во время Русско-японской войны, и служение России.

За мишурой официоза и пророчеств многих ясновидцев, никто и не подозревал, что в недалёком будущем монаху из далёкой Бурятии предстоит совершить беспримерный духовный подвиг, к которому его предопределила жизнь.

В те праздничные дни Итигэлов открывал первый в Петербурге буддийский храм. Гунзэчойнэй. Участники тех торжеств радовались и веселились. Но никто и не подозревал о тех страшных испытаниях, которые им готовила судьба. Мало кому из героев тех дней удалось избежать трагической участи. Не исключая и саму семью Николая Романова. Но судьба ламы Итигэлова занимает, пожалуй, особое, странное место. Оставляя поразительную загадку, которая возникла перед нами только теперь, в XXI веке.

Небольшое селение, где 1857 году Итигэлов впервые увидел небо, располагалось на берегу Белого Озера. Это солёное озеро зимой застывает прозрачным, как стекло, льдом. Сейчас никто не может ответить на вопрос, как маленький Даша-Доржо потерял своих родителей, оставшись наедине с огромным миром.

С детских лет судьба Итигэлова была тесно связана с буддизмом, древнейшей из мировых религий. Буддизм возник на территории Индии в V веке до нашей эры. И постепенно распространился по соседним регионам. Его основателем считается Будда Шакьямуни. Учение Будды основано на познании внутреннего мира человека. В отличии от других религий, оно не проповедует теорию Бога-Творца., а строится на теории всеобщей связи всего сущего. При этом считается, что человек может целенаправленно управлять своим сознанием. Не случайно буддизм ещё называют религией сознания.

Обычно выделяют три цикла учений Будды, которые дали основание различным школам буддизма.

Первый цикл Хинаян – «Малая колесница», предназначен тем, кто озабочен собственной судьбой и стремится избавиться от страданий в жизни. Для этого нужно преодолеть такие чувства как злость, невежество, избегать дурных поступков

Второй цикл Махаяна – «Великая колесница», углубляет основы, развивает путём медитации интуитивную мудрость. Главное устремление, это благо всех существ. Достижение, которого требует терпение, щедрости, усердия и дисциплины.

Последний цикл Ваджраяна, или «Алмазная колесница» — предполагает освоение эффективных методов, для приобретения высших качеств. Воспитывая в себе состояние радости, бесстрашия и сочувствия. Это эзотерическое направление, характерное для Тибета. Называется ещё тандрическим буддизмом. Где особое значение придаётся символам и знакам.

Само имя Итигэлова Дорж на тибетском означает алмаз. Таким образом жизнь Итигэлова с самого рождения была отмечена таинственными знаками и необычными поворотами судьбы. По воле случая ещё подростком Итигэлов оказывается в уникальном Анинском дацане. Первое здание этого буддийского монастыря появляются в живописной долине реки Анна в 1795 году. Эта местность полностью соответствует идее сакральной географии, где каждый объект наполнен священным смыслом. Монастырь быстро превращается в крупнейший духовный и экономический центр, где работают лучшие ремесленники, художники и артисты. Здесь сооружают гигантскую статую Будды.

В 1878 году возводят каменное здание философской школы. Постепенно в дацане сложилась уникальная научная школа, хранившая немало удивительных тайн. В бурятских монастырях того времени находились и знаменитые эмчи-ламы, владевшие секретами тибетской медицины. Именно в Анинском дацане довелось учится и Итигэлову, под руководством великих наставников. Тут он изучает древние тибетские рукописи. Постигает многие тайные знания о человеке. Однако даже в этой среде Итигэлов выделяется как незаурядная личность.

Сначала Итигэлов назначается настоятелем янгажинского дацана, где начинает строительство храмов в память воинов, погибших в русско-японской войне. В 1911 году Итигэлов избирается главой буддийского духовенства России. В 1912 году  Хамбо-ламой буддийского ламаизма Восточной Сибири. И пребывает на этой должности до 1917 года.

Начало распространение буддизма у монголов и бурят некоторые исследователи относят к концу XII века, временам расширения империи Чингис-хана. Тогда территория, принадлежавшая бурятам, входила в состав монгольской империи, под названием Ара Монгол – «Северная Монголия»  Вторая волна распространения буддизма относится к XVI веку. И связана с именем Алтан-хана, при котором в 1576 году был принят манифест о принятии буддизма по всей Монголии, утверждались положения о десяти добродетелях.

Страниц: 1 2


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>