Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » АВИАЦИЯ » Вертолёт Ми-28

Вертолёт Ми-28

Mi-28Ударные вертолёты Ми-24 известны во всём мире. Они ещё долго будут служить в частях фронтовой авиации. Однако на смену «крокодилам» уже готов прийти «ночной охотник».

Опыт войны в Афганистане явственно показал, что армия нуждается в новом, более совершенном вертолёте. На те же мысли наводила информация из зарубежных источников.

В 1983 году американцы приняли на вооружение вертолет огневой поддержки «Апачи». Необходимо было срочно ликвидировать отставание от потенциального противника. Командование Советской Армии срочно объявило конкур на создание ударного вертолёта нового поколения. Конструкторское бюро имени Михаила Миля в 1982 году представило свой проект – Ми-28. По боевой эффективности ничем не уступающий заморским конкурентам. Вертолет, вооружённый таким же внушительным арсеналом, что и «двадцатьчетвёрка», значительно превосходил по многим другим параметрам.

Двухместный вертолёт Ми-28 построен по классической одновинтовой системе. Габариты позволяют перевозить его на военно-транспортных самолётах. Ил-76 без разборки. В качестве основного вооружения на борту размещены управляемые ракеты противотанкового комплекса «Атака» и поворотная 37- мм скорострельная пушка. Это позволяет с максимальной эффективностью выполнять свою главную роль – истребителя танков. Боевая нагрузка 12100 килограмм. Включает блоки не управляемых ракет и авиабомбы различных диаметров, контейнеры с авиационными скорострельными пушками. Боевая живучесть Ми-28 обеспечена дублированием агрегатов. Применены такие неординарные конструкторские решения, как защита боле важных узлов менее важными, а также комбинирование разных типов брони. Выбор материалов и размеров конструкции исключают катастрофические последствия для вертолёта, при его повреждении в бою.

Ни в одного вертолёта в мире не было и до сих пор нет столь мощной броневой защиты. Впечатляющие результаты первых испытаний вертолёта позволили Министерству авиационной промышленности в феврале 1984 года принять решение о подготовке серийного производства. При благоприятном стечении обстоятельств армия смогла бы получить Ми-28 ещё 20 лет назад. Однако этого не произошло. По результатам Государственных испытаний советские военные специалисты решили, что представленный вертолёт Ка-50 более перспективная. Но всё таки программа по Ми-28 была продолжена. Она предусматривала создание дневного вертолёта Ми-28А, а затем его ночного варианта Ми-28Н. Однако этим планам не суждено было сбыться. Время ушло, Советский Союз прекратил своё существование. Финансирование работ остановилось. Изменились взгляды на боевое применение вертолётов. Обозначилось отставание конкурентов.

Все силы и финансовые средства «милевцы» направили на разработку нового боевого вертолёта Ми-28Н. Машина, получившая название «Ночной охотник» стала ответом американскому летающему танку «Апач Лонг Боу». Учитывая, что компоновка и конструкция Ми-28 отвечали самым современным требованиям решено было разработать для вертолёта лишь новую авионику. Модифицированный вертолёт планировался как всепогодный круглосуточного применения, с принципиально новым комплексом бортового оборудования пятого поколения.

Ми-28 пилотируется как в ручном так и в автоматическом режиме, с огибанием рельефа местности на предельно малых высотах. Поиск обнаружение и распознавания целей также происходит в ручном и автоматическом режиме. Одновременно для выполнения заданий могут одновременно быть задействованы группы вертолётов. При этом порядок уничтожения целей и их распределение между машинами осуществляется автоматически.

В июне 2006 года два Ми-28Н принимали участие в командно-штабных учениях «Щит Союза 2006», которые проходили на территории Республики Беларусь.

Среди вертолётов семейство Ми самые большие и самые маленькие, грозные штурмовики и безобидные транспортные. История развития марки продолжается в новых машинах.

Теги:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>