Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » АВИАЦИЯ » Транспортный самолёт АН-12

Транспортный самолёт АН-12

An-12Ан-12 советский военно-транспортный самолёт, созданный в конце 50-х годов. Эта машина способна решать широкие задачи, от перевозки военной техники до радиоэлектроники. Возможности самолёта позволяли перебросить до 20 тонн груза. В ходе десантных операций позволял выброску до 60 парашютистов в полном снаряжении. Это самолёт был первым крупносерийным в военно-транспортной авиации, который позволил осуществлять массовое десантирование.Ан-12 экспортировался в 14 стран мира. Благодаря своей универсальности машина с успехом работала в самых различных уголках планеты.

Во второй половине 40-х годов ведущие мировые державы разрабатывали новую военную стратегию. В её основу легло применение только что созданного ядерного оружия, которым в случае войны наносились главные удары. После этого авиация должна перебросить в район боевых действий крупный десант и технику для окончательно подавления сопротивления противника. Принцип нанесения удара с воздуха выводил на первый план военно-транспортную авиацию.

1955 году в Советском Союзе военно-транспортную авиацию выделили в отдельный род ВВС. Однако самолётный парк тогда оставлял желать лучшего. К сожалению эти самолёты были мало пригодны для решения новых боевых задач. Руководство Советского Союза понимало, для успешному противостоянию Западу, срочно был необходим современный самолёт, способный сочетать в себе высокую скорость, дальность полёта, а главное солидную грузоподъёмность.

1956 году совершил свой первый полет, созданный в КБ «Антонов» двух двигательный турбовинтовой Ан-8. По сути это уже была специализированная машина, имевшая все признаки военно-транспортного самолёта. Высоко расположенное крыло и шасси повышенной проходимости позволяли взлетать и садится с неподготовленных аэродромов. Однако способность Ан-8 брать груз весом 8 тонн оказалась недостаточной. В США к тому времени появился мощный четырёхдвигательный транспортный самолёт С-130 «Геркулес», грузоподъёмность которого была в 1,5 раза больше. Впечатляла и дальность его полёта – около 5000 километров. В условиях когда театр военных действий принимал межконтинентальные масштабы, такие показатели имели решающее значение. Исходя из сложившейся ситуации, советский военно-транспортный самолёт требовалось создать в кратчайшие сроки.

В декабре 1957 года в небо поднялся новый самолёт Ан-12. Это был цельнометаллический высокплан с прямым крылом. Он повторял компоновку Ан-8, но имел уже 4 турбовинтовых двигателя. По сравнению с поршневыми, эти двигатели были намного мощнее, что значительно повышало лётно-технические характеристики. Размеры фюзеляжа выбрали не только с учётом имевшихся на вооружении, но и перспективной боевой техники. Кроме того было реализована возможность сброса больших грузов с помощью специальных парашютных систем.

Ещё одну важную задачу решало многоколёсное шасси. Обладая высокой проходимостью, позволяло использовать самолёт в условиях грунтовых и заснеженных аэродромов. Мощная механизация крыла обеспечивала достаточно короткий разбег. Для обороны самолёта в хвостовой части установили кабину стрелка. В распоряжении стрелка были две пушки калибра 23 мм. Всё это в разы повышало выживаемость самолёта в случае войны.

Создание Ан-12 было связано с одним интересным фактом. Дело в том что в КБ «Антонова» создавалось сразу два самолёта – транспортный Ан-12 и пассажирский Ан-10. Внешне они отличались лишь хвостовой частью. Такое позволяло существенное удешевление производства машины. Благодаря продуманной конструкции Ан-12 прошёл программу лётных испытаний всего за восемь месяцев. Новый транспортник приняли в эксплуатацию в 1958 году.

С начала 60-х годов Ан-12 стал главным звеном транспортной авиации Советского Союза. В апреле 1960 начались регулярные полёты в районы Северного полюса. В декабре 1961 года Ан-12 совершил совместный перелёт с Ил-18 в Антарктиду. Этот полёт показал, что Ан-12 может работать в различных климатических условиях.

В середине 60-х годов, усиление транспортной авиации за счёт Ан-12 привело к возрастанию роли военно-воздушных войск. Ан-12 с помощью специальных платформ мог сбрасывать боевую технику общей массой до 10 тонн. На его борту могли размещаться две БМД, десантируемые одновременно. С тех пор на протяжении последующих 20-ти лет, ни одна крупная десантная операция не обходилась без участия Ан-12. Самолёт широко применялся в ходе войны в Афганистане.

За 15 лет в СССР было построено более 1200 самолётов Ан-12. Удачная конструкция позволила создать более 4 вариантов и модификаций. Широкое применение Ан-12 нашёл и гражданской авиации, он перевозил различные грузы по всем континентам земного шара. Самолёт прост и неприхотлив в эксплуатации. Он до сих пор пользуется любовью и уважением как инженерного, так и лётного состава. Ан-12 настоящий самолёт труженик. Эта замечательная машина, созданная более полувека назад и по сей день остаётся в строю.

Теги:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>