Священные животные Индии

Фестиваль Слонов в Джайпуре

Фестиваль Слонов в Джайпуре

Сегодня слон это незаменимый трудолюбивый помощник для крестьян. С недавнего времени в Индии стали проводить регулярные переписи этих великанов. В паспорте слона указывается пол, возраст и особые приметы. Возможно, в паспорта потом будут вклеиваться и фотографии, которые видимо, придётся периодически менять. Потому что слон живёт до ста лет. А значит и с годами изменяется и его внешность. На ряду с паспортом предполагается ввести и трудовые книжки. Где будут фиксироваться все деяния на поприще служения людям. Вносится объявленные благодарности или взыскания. Эти животные требуют постоянного ухода. Погонщикам приходится купать в протекающей рядом реке раз в два дня. Раз в пять дней краску со слонов снимают камнем, похожим на пемзу. В среднем, что бы искупать этого великана уходит четыре или пять часов.

Храм Карни Мата в Дешноке

Храм Карни Мата в Дешноке

Весной в Индии проводятся слоновые фестивали. Когда нарядные гиганты гордо шествуют по улицам, участвуют в различных соревнованиях и даже танцуют. А осенью отмечается день рождения Ганеша. К статуям слоновоголового бога приносят фрукты, молоко, цветы. Любимый бог всех индусов имеет ездовое животное. Это крыса Мушика, которая также не обделена вниманием в этой стране. Но крыс в Индии почитают не только благодаря Ганешу. В местечке Дешнок, в Раджастане есть уникальный храм, созданный специально для этих животных. Он носит имя Карни Мата, или Мать Карни, индуистской святой. Она жила в XIV-XVI веках, и явила миру множество чудес. Индийцы свято верят, что Карни Мата живое воплощение богини Дурги. Её миссия это победа над преградами, болью и страданиями, защита, а также разрушение всего, что мешает развитию.

По словам местных жителей крыс здесь больше двадцати тысяч. Это самые счастливые в мире крысы. Люди не брезгуют ими, не кричат от ужаса при их приближении. Напротив, паломники со всей страны стекаются сюда, что бы принести крысам дань, покормить, выразить своё почтение. Это единственный в мире уголок, где люди поклоняются крысам. Сами же грызуны ведут себя соответственно. Суют туда, сюда, не боясь людей, пришедших их навестить. И чувствуют себя в полнейшей безопасности. Греются на солнышке, забираются к посетителям на колени, едят сладости фрукты, и дружно пьют молоко из одной тарелки.

То, что покажется удивительным иностранцам, индийцев совсем не смущает. Они с любовью и уважением относятся к этим животным, свято вверять в то, что они принесут счастье. А если увидеть крысу-альбиноса, то счастья будет в двойне. Надкушенная крысой конфета, считается священным кушаньем. Их собирают и раздают членам рода. Ведь жителей этого храма считают детьми богини Карни Мата. Крысы, которым повезло обитать в этом раю это «голубая кровь» среди грызунов. Эти зверьки живут в закрытом от внешнего мира пространстве, что исключает перенос заразы и болезней. И даже во время вспышки чумы в Индии в 1995 году эти крысы не представляли угрозы для человека.

Бой между Бали и Сугривой

Бой между Бали и Сугривой

Ореолом святости в Индии окружены и обезьяны, которые живут в Индии повсеместно. Согласно легенде королевством Хампи в штате Гоя когда-то правили обезьяны, два брата Бали и Сугрива. Злой Бали изгнал брата, тогда Сугрива со своими преданными соратниками примкнул к войску царя Рамы. И с его помощью восстановился на троне. Друг Сугривы Хануман стал верным помощником Рамы. Именно он привязал к своему хвосту факел, что бы освятить поле боя, и помочь Раме победить злого демона. Сегодня бывшее королевство Хампи это небольшое поселение, но похоже, что настоящими хозяевами этой земли по-прежнему остаются обезьяны. Несмотря на свою святость, обезьяны зачастую вызывают раздражение у индийцев, своей назойливостью, любопытством и вороватостью. И их хулиганские проделки смешно не выглядят. Говорят, что к макакам со страхом относятся даже чиновники министерства обороны. Где они однажды побывали и учинили полный разгром в здании Зала Заседания. Несколько лет назад, недалеко от Джайпура, появилась обезьяна, которая грабила дома, предварительно постучав в дверь. Она делала это как человек, люди открывали дверь, обезьяна пулей прорывалась в дом. И выгнать её оттуда не могли выгнать часами.

Также совершенно без спроса в дома Индийцев заползают змеи. Особенно часто это происходит во время сезона дождей, когда вода заливает их норы. Священной же в индуизме считается очковая кобра. На ней покоится в волнах мирового океана бог Вишну, покровитель добра и закона. Кобры обвивают и шею всесильного Шивы. Охватывают своими кольцами и руки и голову. Под раздутыми капюшонами многоголовой кобры сидел Будда во время проповедей, обратив её перед этим на путь добра, силой своего учения.

В некоторых провинциях Индии широко распространен культ кобры. Одна индийская женщина даже вышла за змею замуж. На протяжении нескольких лет женщина приносила к её норе молоко, которое та принимала с благодарностью. И никогда не делала даже попытки напасть. В то время, очарованная коброй женщина, серьёзно болела, но у неё не было средств на оплату лечения. Новобрачная была уверенная, что ежедневное общение со змеёй излечило её недуг. После свадьбы новоиспечённая невеста переехала в хижину, построенную рядом со змеиной норой.

Заклинатель змей

Заклинатель змей

Заклинатели змей это особая каста в Индии. Их можно увидеть на всех ярмарках и базарных улицах Индии. А также возле мест посещаемых туристами. Они сидят на корточках перед своими круглыми корзинками, из которых торчат покачивающиеся кобры, и играют на дудках. Иногда кобры начинают вылезать из корзинок и совершать попытки к бегству. Но их тут, же ловят и возвращают обратно.

Пользуются уважением в Индии не только живые святыни, но и весь животный мир. В основе трёх индийских религиях индуизма, буддизма и джайнизма лежит принцип Ахимса, то есть ненасилие. Всё живое на Земле является одной семьёй. Этот принцип проповедовали все святые и мудрецы Индии. Ахимса это и не убийство и позитивная любовь. Другими словами это такое отношение к миру, которое необходимо для совершенствования души. Хотя в наши дни в Индии стало меньше вегетарианцев, чем было раньше, всё же они составляют примерно семьсот миллионов человек. Самыми верными приверженцами принципа Ахимсы остаются джайнисты. Они не только строгие вегетарианцы, убийство любого живого существа для них просто невозможно. Джайнисты носят на лице повязку, и едят только при свете, что бы в пищу случайно не попали насекомые.

Последователи джайнизма организовывают в Индии больницы для животных. Среди них больницы для птиц в Дели. Лечат здесь в первую очередь не домашних пернатых, а диких, городских или пролётных птиц, которые пострадали в суматохе большого города. В день здесь бывает от 100 до 200 пациентов. Когда жара превышает сорок градусов сюда попадают жертвы солнечного удара. Поступают также раненые, попавшие в вентилятор жилого дома или офиса. Осенью в больницу попадают главным образом перелётные птицы из  севера Азии: утки, журавли. В больнице несколько палат, по окончании курса лечения птиц выпускают на волю. Птицы калеки остаются в больнице пожизненно.

Вот так, на протяжении многих веков животный мир тесно соседствует с человеком. И в этом огромном многоликом общежитии случаются всякие, и трагические, и курьёзные ситуации. И то, что для индийца является каждодневным образом жизни, иностранцу же покажется экзотикой, не всегда понятно, но всегда интересной и загадочной. С развитием мировой цивилизации Индия сумела сохранить свою уникальность и многообразие культуры.

Страниц: 1 2


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


3 Комментария к Священные животные Индии

  1. В Древнем Египте корова никогда не приносилась в жертву как другие животные, ибо считалась священным животным богини Хатхор , а затем и Исиды , а в эллинистический период также из-за греческого мифа о Ио , которая имела форму коровы.

  2. В Древнем Египте корова никогда не приносилась в жертву как другие животные, ибо считалась священным животным богини Хатхор , а затем и Исиды , а в эллинистический период такж из-за греческого мифа о Ио , которая имела форму коровы.

  3. Также на улицах различных городов Индии можно увидеть слонов. Это огромное животное считается символом процветания. Но из-за неудобств, которые они доставляют и транспорту, и людям, власти Дели, например, упорядочили пребывание слонов на улицах города. Теперь слоны могут свободно передвигаться с десяти вечера до семи часов утра и с двенадцати до трех часов дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>