Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » АВИАЦИЯ » Средний бомбардировщик PZL.37 Łoś

Средний бомбардировщик PZL.37 Łoś

 P.37/III

К весне 1938 года был готов уже и третий прототип P.37/III с двухрядным звездообразным двигателем Grome-Rhone 14 N. Самолёт планировался как эталон для экспортных вариантов Р.37 Łoś С и Р.37 Łoś D. Впрочем, пробные полёты оказались крайне неудовлетворительные и в июле 1938 года на испытаниях восемь самолётов разбились из-за потери управления, а у девятого отвалилось левое крыло. Как потом оказалось, что руль направления становился неуправляемым на высоких скоростях. После ремонта самолётов проблема была решена.

Экспортный вариант Р.37 Łoś С развивал скорость 460 км/ч при помощи мотора Gnome-Rhone G14N01 мощностью 957 л.с. , а с ними максимальная скорость ожидалась 460 км/ч. Р.37 Łoś D с двойным мотором Gnome-Rhone 14N21 мощностью 1035 л.с. по расчётам разгонялся до 490 км/ч. Бомбовая нагрузка в 2200 кг позволяла установить дальность самолётов соответственно 1450 и 1600 км, а нагрузка в 1760 кг плюс дополнительное топливо — соответственно 2600 и 2700 км. Испытывался P.37/III под присмотром специалистов технического авиационного института.

P.37/А- P.37/В

Производство первых экземпляров серии B запущен осенью 1938 года [5] компании последовали за ними с прототипом P.37/II внесению поправок в результате опыта эксплуатации. Основное различие между двумя вариантами А и В были более мощных двигателей и лучшее развитие структуры. Новых двигателей воздушных судов, используемых Bristol Pegasus XX(918 л.с.) или те же двигатели построены по лицензии в Польше, как  Pegasus XX.

Изначально Департамент аэронавтики MSWojsk. разместила заказ на 180 самолетов версии B, и заплатили деньги за 108 самолетов. Доставка была создана 31 марта 1939.

4 ноября 1938, самолет версия B,   был направлен на международное Авиа шоу в Париже. Там, самолёт был оценён очень положительно экспертами.

PZL.37C

Самолет C версии были предназначены исключительно для иностранных клиентов. Они должны были быть оснащены двигателями Gnome-Rhone 14n01 (970 л.с.), во всём остальном ничем не отличается от версии B. Это потому, что Лицензионное соглашение с компанией Bristol, которое не разрешает экспорт самолетов с двигателями по лицензии кондоминиумов Бристоле.

Копия эта версия была построена в 1938 году и служил на испытательном полете и рекламы. Он был разрушен во время вынужденной посадки во время полета рекламы и остается на месте в результате повреждений на посадку.

PZL.37D

Воздушное судно D варианта было также предназначен для других стран. Они должны были быть оснащены двигателями Gnome-Rhone 14NO 20/21 (1050 л.с.), а их конструкция не отличалась от B-серии машин.

Боевое использование

1 сентября 1939 года немецкие польскую границу, начав тем самым Вторую мировую войну. Соответственно экспортные поставки самолётов прекратились. На то время в боевой готовности было всего 90 самолётов. Практически все самолёты были уничтожены после бомбардировок заводов в Варшаве и Мелеце. Единицам самолётов удалось уцелеть после оккупации Польши, так как большинство было уничтожено из-за неверной системы командования, которая не предупреждала авиачасти о надвигающейся опасности.

4 сентября бомбардировщики начали атаковать гитлеровские войска, направляющиеся к городу Лодзи. Утром 27 Лосей нанесли два бомбовых удара по вражеским колоннам. Ещё пять бомбардировщиков XV крыла повторили вылет днем, атакуя вместе с пятеркой Р.37 Łoś В из X крыла вражеские цели на западе Польши. Поляки потеряли семь самолётов, но и немцы понесли серьёзный урон. К несчастью, ещё два P.37 сгорели на аэродроме Кучины, попав под вражеский обстрел.

Из-за больших потерь и отсутствии ремонта уцелевших машин 5 сентября только 6 «Лосей» XV крыла смогли отправиться на бомбардировку немцев под городом Родомско. 6 сентября они смогли уничтожить три «мессершмитта», но понесли потери в размере 16 машин. Растущие потери вынудили 10 сентября срочно направить в передовые части учебные самолёты 213-й эскадрильи. На аэродроме в Малашевиче вооружали и переоборудовали безоружные «Лоси» с двойным управлением, но успели подготовить лишь три самолёта.

Стремительное наступление вермахта парализовало польскую армию, что привело к полному хаосу в штабе. Дефицит запчастей и паника сделали своё дело. В итоге Польша капитулировала. вылеты самолётов. РККА 17 сентября перешла границу с востока, объявив о присоединении к СССР Западной Украины и Белоруссии. Польша как независимое государство перестала существовать, а все уцелевшие экипажи «сохатых» получили приказ бежать в Румынию.

Участие бомбардировщиков в скоротечной польской кампании оказалось в целом неудачным, так как скорость оказалась ниже плановой, а защитное вооружение не спасло от атак немецких Bf.109. Из всех бомбардировщиков 24 были сбиты в воздухе, а две машины были уничтожены штурмовиками. Впрочем, за две недели «Лоси» выполнили 100 боевых вылетов, сбросили 150 тонн бомб и уничтожили целых шесть истребителей Bf.109.

pzl-37_los2

Технические данные
PZL.37A PZL.37B PZL.37C PZL.37D
Размеры
Размах крыла, м 17,93 17,93 17,93 17,93
Длина, м 12,92 12,92 12,92 12,92
Высота, м 4,25 4,25 4,25 4,25
Площадь крыльев,  м² 53,5 53,51 53,51 53,58
Масса
Взлётная, кг 9105 (макс.) 9120 (макс.) 9120 9170
Пустая, кг 4920 (макс.) 4935 (макс.) 5000 5050
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч / соответствующая высота, м / максимальная бомбовая нагрузка, кг 396 / 2585 / 1995 412 / 2625 / 1995 460 / 4600 / 2000 490 / 5000 / н/д
Минимальная скорость, км/ч 115 125 120 нет данных
Практический потолок, м
(масса самолёта 8580 кг)
4800 5900 7000 нет данных
Дальность полёта, км
С полной бомбовой нагрузкой и без дополнительного топлива 1400 1500 1600 нет данных
С дополнительным запасом топлива (900 л) и 1760-килограммовой бомбовой нагрузкой 2400 2600 2700
(1600 кг бомб)
нет данных
Двигатели: два 9-цилиндровых двигателя звездообразной формы с воздушным охлаждением
Модель двигателя и мощность Bristol Pegasus
XII B
873 л.с.
Bristol Pegasus
XX
918 л.с.
Gnôme-Rhône
NO1
970 л.с.
Gnôme-Rhône
NO20/21
1050 л.с.

Страниц: 1 2


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


6 Комментария к Средний бомбардировщик PZL.37 Łoś

  1. Авиатор

    Не думал что поляки строили самолёты

  2. Карабас

    Как бы там не было но они им не помогли в войне

  3. Интересно как он был конкурентоспособный на то время???

  4. жаль что учёные используют свои знания и умения в авиации для военных целей.

  5. Довольно хорошая серия самолётов получилась.

  6. Турция, использовавшая английские бомбардировщики, рассчитывала закупить 10 машин Р.37 Los D и собрать ещё 15 по лицензии PZL .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>