Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » ФЛОТ » Самая бесшумная подводная лодка

Самая бесшумная подводная лодка

Осенью 1960 года в США начались испытания лётной баллистической ракеты “Palaris A3» Такие ракеты могли поражать объекты на дальности более 2000 км. Лодки вооружённые такими ракетами сразу окрестили убийцами городов. В случае войны их уничтожением являлось главной задачей советских субмарин. Строительство дизельных и атомных подводных лодок продолжалось. Но создание атомоходов было делом новым и поэтому не редко происходили аварии.

Вначале 60-х в США прекратили создание дизельных субмарин, там сделали ставку на атомоходы. В Советском Союзе создание дизельных подлодок продолжилось. Обладая тем же вооружением, что и первые атомные корабли, которых ещё было недостаточно, они являлись незаменимыми против авианосных соединений.

* * *

Перспективный гидроакустический комплекс повысил дальность обнаружения целей более чем в три раза от 1,5-5 км. Второе поколение неатомных субмарин началось с лодки проекта 641 «Буки». Но уровень шумов от бортовых механизмов оставался по-прежнему высоким. Это позволяло кораблям НАТО первыми обнаруживать советские подлодки. Не могли чувствовать себя в безопасности и стратегические ракетные крейсеры, предназначенные для ответных ударов по территории США. Что бы обеспечить им надёжную охрану Минобороны СССР заказал КБ «Рубин» новую субмарину.

В отличие от американских субмарин, способных погружаться только на 500 метров новая подлодка ныряла на рекордную глубину – больше 1000 метров. Её титановый корпус легко выдерживал давление больших океанских слоёв, не пропускавших никаких звуковых сигналов. Новая лодка-плавник получила название «Комсомолец»., она прослужила 7 лет, пока от пожара трагически не погибла в Норвежском море.

Совмещение работ над атомоходом и дизельной лодкой «Варшавянка» привело к выводу, что скрытность и неуязвимость лодки можно обеспечить не только погружением на сверхглубины

20 декабря 1976 года Советское правительство утвердило технический проект «Варшавянка». Лодка состояла из шести отсеков. На ней повысили степень автоматизации, что позволило сократить экипаж. Новшеством стали отдельные каюты для моряков. Все средства управления кораблём разместили в Центральном посту, и изолировали от других помещений. Впервые в истории подводного флота дизельная субмарина получила прорезиненное покрытие корпуса и отсеков, новейшую гидроакустику, связь, корабельную систему и оружие, разработанное для атомных проектов. Основным вооружением проекта 871 «Варшавянка» стали шесть носовых торпедных аппарата. На лодке предусмотрено применение крылатых противокорабельных ракет. Дальность их поражения составляет до 300 км. Для противовоздушной обороны в надводном положении экипаж «Варшавянки» имеет переносные зенитные ракетные комплексы.

Строительство новых лодок «Варшавянка» было срочно размещено на Дальнем Востоке. В Комсомольске-на-Амуре «Варшавянки одновременно строились с трёмя подводными атомоходами. Характерно, что стоимость дизельных лодок оказалась примерно в 9 раз меньше. Многократно проще оказалась и эксплуатация этих субмарин. В 1980 году «Варшавянку приняли на вооружение советского ВМФ. Со временем эти лодки вошли в состав всех флотов. И надёжно прикрыли главные морские базы СССР. По одной «Варшавянке» получили ВМС Румынии и Польши.

С момента появления «Варшавянок» за ними пристально следили разведки США. Это заставило советское командование усилить охрану баз. 20 мая 1984 года подводная лодка «Варшавянка» Тихоокеанского флота впервые была направлена в дальний океанский поход. Задачей было определение тактических свойств и недостатков лодки. За 10 месяцев похода «Варшавянки» её так и не удалось обнаружить американцам. С тех пор в НАТО неофициально закрепилось название «Чёрная дыра». Особенностью скрытных действий «Варшавянки» является способность использовать подводный звуковой канал. Он представляет собой слой глубин, на который акустические колебания распространяются на огромные расстояния. Звук от корабля противника проходит по каналу многократно отражаются от его границ.

Страниц: 1 2 3

Теги:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>