Путешествие в Японию

Шествие вступает на мост, паланкины медленно движутся в сторону площади замка Одавара. Барабаны пока безмолвствуют, слышны только выкрики носильщиков. Сейчас можно только в макетах различить макеты храмов украшенных шнурами, фонарями. Венчает сооружение птица Феникс. Выкрики носильщиков задают ритм процессии. Все одеты в костюмы белого и синего цветов. Эти цвета считаются магическими. Даже походка тех, кто облачён в сине-белое деяние, должна быть совершенно особой, плавной и торжественной. На головах у носильщиков специальные повязки, такие носили в древности самураи, в знак постоянной готовности принять смерть. Сходным образом повязывали головы и простолюдины, крестьяне, ремесленники, чтобы пот не заливал глаза во время работы. Только они использовали особым образом свёрнутые полотенца.

В толпе возникает приподнятое настроение. Постоянно слышны напряжённые гортанные выкрики. Паланкины приближаются к месту сбора. Носильщики, с криками «хора хора», бегут с паланкинами, и их будто с трудом останавливают. Они призывают божество спуститься на землю и войти в паланкин. Выкрики «хора хора» становятся всё яростнее. Участники как бы впадают в транс, бегут ничего не видя, и не слыша, поэтому специальные люди их останавливают. Барабаны глухо рокочут. Выкрики «хора хора» смысла не имеют, это скорее сгустки энергии, ведь не будешь с божеством говорить обычными словами.

Начинается шествие, сначала спокойное, затем бег с носилками. Возникает причудливый, словно рваный, вид движения, резкое ускорение, остановка и снова бег. Носильщики в коротких куртках и облегающих брюках, это одежда простолюдинов в древние времена. Когда то в древности носильщики паланкинов шествовали вообще без одежды. Праздник это особое время когда происходит подпитка священной энергией. В это время царит приподнятое настроение, когда веселье объединяет людей, природу и космос.

По традиции разделяются на две группы, одни несут тяжёлые паланкины, танцуют и поют, а другим отведена роль зрителей. Они толпами стоят вдоль улиц. Но все они вместе приходят в состояние временного помешательства, прыгают, изгибаются и издают странные звуки. Многие в экстравагантных одеяниях с раскрашенными лицами. В другое время вежливый японский полицейский непременно свёл бы их в участок, за нарушение общественного порядка. Но в этот праздник всё дозволено. Происходит как бы возвращение к первобытному хаосу. Люди вырываются из будней, из привычного существование в прекрасный мир праздника. Словно рушатся все преграды, а людей объединяет всеобщее единение. Боги нисходят на землю, их приветствуют, им поклоняются, а затем провожают в мир иной. Священные паланкины несколько раз в год выносят из храма, проносят по улицам города.

Паланкины это временное обитание божества. Их проносят по городу, а праздничные толпы на улицах приветствуют божество. Божество может обитать на горе, в озере, в роще, на перекрёстке дорог, в дереве, камне. Воплощаться в животных и людей. Божеств насчитывается великое множество. В древних мифах сказывается, что их восемь мириадов.

Сумерки сгущаются, слышны новые барабанные ритмы. Внезапно наступает тишина. Носильщики присаживаются отдохнуть. Паланкины, сделав круг по городских улицах, вновь устремляются к главной площади военного замка. Носильщики продолжают кричать, призывая божества.  Зрители всё прибывают. На улицах общий экстаз. Боги близко, возможно они уже спустились с небес. Тьма сгущается, отчётливей видны фонари. Барабаны умолкают, участники поют, громче прочих звучат голоса запевал. Снова вступают барабаны, их дробь всё яростнее. Вот вступил и самый могучий барабан в оркестре. Паланкины приближаются, выкрики смешиваются с барабанным боем, кажущаяся какофония имеет свой смысл и строй. Паланкинов становится всё больше. Близка кульминация, скоро конец церемонии. Вся площадь заполнена людьми, вот оно всеобщее единение. Выкрики громче, слаженней, словно зазвучала музыка небесных сфер, на которую толпа отзывается единым ритмичным порывом. Дело идёт к концу. Все устали. Носилки стали и вовсе неподъёмными. Внезапно гаснут огни, тьма окутывает площадь.

* * *

Тишина, корабли на озере Аси, здесь находится старинное синтоистское святилище Хакане, известное на всю Японию. Это одно из красивейших мест в стране. Вулканический дым встаёт на горячими серными источниками. Горы и скалы сочатся водой, пышат тёплым паром. Именно тут, в горах, в местечке Авакудане молва поместила врата Ада. И в самом деле огнедышащие недра Земли вот они, совсем рядом. Пхнет серой. Ад адом, но и выгоду упускать нельзя. Какой-то предприимчивый местный житель давным-давно придумал варить в серных источниках куриные яйца, и тут же продавать их доверчивым туристам. Чёрные от сероводорода яйца немыслимо благотворны для здоровья.

Синтоистское святилище Хакане. Сегодня здесь будет поклонение девятиглавому дракону, хозяину озера Аси. Самими старыми этнографы считают обряды, связанные с культом животных. Они уходят корнями в глубокую древность, когда люди верили в то, что магическими действиями человек может воздействовать на силы природы. Изображение бога-дракона в Хакане можно увидеть повсюду. В понимании японцев дракон, вода, огонь связанны неразрывно. Здесь самое место храму дракона. Водоём, сквозь бронзовое изваяние дракона бьёт струйка воды. Реют флаги зелёного, фиолетового, красного, жёлтого цветов. Белыми иероглифами написано название святилища, где поклоняются трём божествам. И отдельно в маленьком храме богу Дракону.

Дети молятся у главного павильона. Путь к нему лежит через трое ворот. И у каждых путник оставляет какую-то часть мирских забот. На деревянных дощечках пишут пожелания. Просят здоровья, успешных сдачи экзаменов, хорошей работы, удачного замужества. Эти дощечки сжигают потом в храмах и святилищах. И пожелания поднимаются к небесам вместе с дымом.

Искусно составленные букеты, икибана, подношение дракону. В букетах цветы окрестных гор. Букеты делают не прославленные мастера, а местные жители. Красно-алый цвет святилища китайского происхождения. Так красили храмовые постройки в древнем Китае.

На фоне маленького святилища, посвященного девятиглавому дракону, существует с древних времён. Праздник поклонения богу-дракону проводится с середины XVIII века раз в год. 31 июля и 1 августа.

Страниц: 1 2 3


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>