Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » АВИАЦИЯ » Палубный бомбардировщик Grumman Avenger

Палубный бомбардировщик Grumman Avenger

Grumman Avenger1В 1939 году бюро ВМС США по аэронавтике (BuAer) опубликовала запрос предложений на новый торпедоносец для замены  бомбардировщика Douglas TBD Devastator. Хотя TBD лишь вступил в строй в 1937 году, он уже не соответствовал требованиям времени, так как прогресс далеко продвинулся. Для новых самолетов, указанных BuAer экипаж из трех человек (пилот, командир, и радист), каждый вооруженный оборонительным оружием, а также резкое увеличение скорости и способность нести торпеды Mark XIII или 2000 фунтов бомб.

Начиная с 1940 года, Grumman приступила к работе на XTBF-1. Процесс проектирования в значительной степени оказалась необычайно гладким. Единственный аспект, который оказался сложным встречался BuAer требование призвал к задней стороне оборонительного пистолета для монтажа в силовой башни. В то время как англичане экспериментировали с питанием в башенками одноместных авиационных двигателей, у них были трудности, поскольку материалы были тяжелы в механических или гидравлических приводах привело к медленной скорости хода. Чтобы решить эту проблему, Grumman инженер Оскар Олсен был направлен для разработки электрическим приводом башни.

Продвигаясь вперёд, Олсену встречаются проблемы, первый электроприводы башни при резких манёврах не выдерживали нагрузки. Чтобы преодолеть это, он использовал небольшие amplidyne двигатели, содержание которого может изменяться крутящий момент и скорость быстро, в его системе. Установленные в опытном образце, его башни выполнена хорошо, и в последствии его пустили в производство без изменений. Использовался двигатель Wright R-2600-20 Cyclone 14.

Grumman Avenger3Опытный образец совершил свой первый полет 7 августа 1941 года. Тестирование продолжалось и ВМС США назначил повторное тестирование самолетов TBF Avenger на 2 октября. Первоначальное тестирование прошло гладко с самолетом показывая только небольшую тенденцию к боковому нестабильности. Это было исправлено при модернизации с добавлением филе между фюзеляжем и хвостом.

Второй образец совершил первый полет 20 декабря, всего тринадцать дней после нападения на Перл-Харбор. С этого времени  США уже настоящее время активный участник Второй Мировой войны, BuAer разместила заказ на 286 TBF-1 23 декабря. Производство самолётов предоставили  Bethpage Grumman, Первые военные подразделений получили их в январе 1942 года. В том же году перешла на Grumman TBF-1C в который были включены два 0,50 кал. пулеметов, установленных на крыльях, а также укрепление потенциала топлива. Начиная с 1942 года, Avenger производство было перенесена в Восточный отдел самолётостроения General Motors, чтобы Grumman мог сосредоточиться на истребителях F6F Hellcat.

Grumman Avenger2Grumman разработала окончательный вариант который вошел в производство в середине 1944 года. Самолет обладал улучшенной электростанцией, под крылом стеллажи для боеприпасов, а также четыре ракеты рельсы. Он является  наиболее многочисленным в производстве было произведено около 4600 единиц. С максимальной нагрузки: вес 17873 кг., Avenger был самым тяжелым одномоторный самолет второй мировой войны.

Во время войны, Avenger был также использован воздушным флотом Великобритании. Хотя первоначально известный как тарпон TBF, RN вскоре перешел на название Avenger. Начиная с 1943 г., британские эскадрильи начали вести  службу в Тихом океане, а также проведения противолодочных миссий войнам за пределами прибрежных вод. Самолетов были также предоставлены Королевским ВВС Новой Зеландии которые оборудованы четыре эскадрона с типом во время конфликта.

Послушные, легко управляемые самолеты, Avenger в послевоенный период  также нашли широкое применение в гражданском секторе. В то время как некоторые из них были использованы в растениеводстве, многие Avenger обрели вторую жизнь. Летал на канадских и американских компаний, самолет был приспособлен для использования в борьбе с лесными пожарами. Несколько остаются в использовании в этой роли и по сей день.

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 12,5 м
  • Размах крыла: 16,51 м
  • Высота: 4,75 м
  • Площадь крыла: 45,52 м²
  • Профиль крыла: NACA 23015-23009
  •  Средняя аэродинамическая хорда: 2,977 м
  • Коэффициент удлинения крыла: 6,0
  • База шасси: 6,515 м
  • Колея шасси: 3,3 м
  • Масса пустого: 5014 кг
  • Нормальная взлётная масса: 7838 кг (с 1× торпедой Mk 34 и ПТБ)
  • Максимальная взлётная масса: 7983 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 912 кг (+ 408 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 1268 л (+ 1× 568 л ПТБ под крылом)
  • Силовая установка: 1 × радиальный Wright R-2600-20 Cyclone 14
  • Мощность двигателей: 1 × 1900 л.с. (1 × 1397 кВт)
  • Воздушный винт: трёхлопастной Hamilton Std. 6359-A12
  • Диаметр винта: 3,962 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 380 км/ч (у земли)
    • на высоте 5000 м: 413 км/ч
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч
  • Скорость сваливания: 127 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 463 км
    • с ПТБ: 713 км
  • Практическая дальность: 1167 км
    • с ПТБ: 1787 км
  • Практический потолок: 7803 м
  • Скороподъёмность: 9,4 м/с (при нормальной взлётной массе)
  • Нагрузка на крыло: 172,3 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 136,3 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 2 × 12,7 мм пулемёта с 400 пат. в крыле, один 12,7 мм пулемёт в надфюзеляжной турели и один 7,62 мм пулемёт в подфюзеляжной позиции;
  • Неуправляемые ракеты: 8 × 127 мм HVAR под крылом
  • Торпеды: 1 × Mk.34 в бомбоотсеке
  •  Подвесные топливные баки: 1 × 568 л

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>