Home » КЛУБ ЗНАЙКИ » ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ » Начало теплоходов

Начало теплоходов

Продавая в Россию лицеи зию на постройку своегс двигателя немецкий изобре татель Рудольф Дизель настоял на организации специального русского общества «Дизель». По замыслу, оно должно было консультироваться по всем сложным вопросам с немецкими заводами. Действительно консультация вскоре понадобилась, но не русским, а немецким инженерам.

В 1899 году видный теплотехник, председатель Русского технического общества Г. Ф. Депп успешно «опробовал» первый в мире двигатель тяжелого топлива, работающий на сырой нефти. Доложив о результатах испытаний, Депп сказал в заключение: «Безукоризненно выполненный нефтяной мотор пущен в ход, и я не могу не подчеркнуть, что именно у нас разрешен вопрос об экономичном тепловом двигателе, так как только с переходом на нефть решается судьба дизель-мотора, обеспечивается ему применение и широчайшее распространение».

Слова эти оказались пророческими: усовершенствованным дизелем всерьез заинтересовались инженеры и особенно судостроители. В начале позапрошлого века, 21 мая 1903 года, на Выборгской стороне в Петербурге спустили на воду первый в мире теплоход. Установкой, состоящей из трех, изготовленных на заводе «Русский дизель», двигателей мощностью по 120 л. с., была оборудована волжская нефтеналивная баржа «Вандал».Mv_Vandal_1903

У теплохода по сравнению с пароходом есть ряд существенных преимуществ. Сокращается расход топлива, уменьшаются его запасы, машинное отделение занимает меньшую площадь, улучшаются условия труда машинной команды.

В следующем, 1904 году для рейсов Петербург — Рыбинск в России строится новый теплоход — «Сармат». Из-за отсутствия в ту пору дизелей обратного хода на теплоходе применили электрическую передачу от двигателей к гребному валу. Но вскоре главный инженер Коломенского завода Р. А. Корейво изобрел названную его именем муфту-реверс — механизм для обратного хода. И уже в 1907 году на Коломенском заводе был построен теплоход «Мысль» с муфтой Корейво.

Раймонд Александрович Корейво — известный русский инженер-изобретатель. Кроме муфты, он создал в период с 1908 по 1914 год около 20 проектов морских и речных судов оригинальной конструкции. Им разработано несколько новых типов судовых двигателей, в том числе двухтактный двухвальный двигатель со встречным движением поршней и блокировкой коленчатых валов посредством системы шестерен.

В это же время петербургский инженер К. В. Хагелин создает свою систему реверса, которая была применена в 1908 году для дизеля подводной лодки «Минога».

В 1909 году Н. А. Быков произвел исследование судовых реверсивных двигателей, созданных в России. Их простота, надежность и экономичность привлекли внимание иностранных специалистов. На основе русского опыта началось развитие мирового теплоходостроения.

Diesel_paddle_ship_Ural


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>