Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » АВИАЦИЯ » Истребитель-перехватчик Миг-25

Истребитель-перехватчик Миг-25

mig-256 марта 1964 года, на взлётно-испытательную полосу подмосковного аэродрома в Жуковском выруливает необычный самолёт. Впечатление людей, в первый раз увидевшие этот самолёт, были такими же необычными, а порой даже скептическими. Но, несмотря на первоначальный скепсис, этому самолёту предстояло стать эпохальным не только в Советском Союзе, но и во всём мире.

В начале 60-х годов ОКБ Микояна приступило к созданию сверхзвукового истребителя-перехватчика. По техническим требованиям новая машина должна развивать скорость 3000 км/час и подниматься на высоту 20 километров. На проектирование нового перехватчика повлияла целая совокупность факторов. В первую очередь советское руководство опасалось американских самолётов разведчиков. ЗРК С75 мог сбить такой самолёт, но разместить такие комплексы по всей стране было попросту невозможно. Ещё одним фактором, повлияющий на создание нового самолёта стали поступающие из США разведданные. Согласно полученной информации США начали разрабатывать новые средства авиационной борьбы. Среди них выделялись стратегические бомбардировщики В57 «Валькирия», самолёт разведчик А12, и межконтинентальная ракета «Наваха». Они должны летать на высоте свыше 20 км, и летать со скоростью свыше 3000 км/час. На то время советский перехватчик Су-9 значительно недотягивал до этих параметров.

Для того что бы создать самолёт с такими характеристиками в ОКБ Микояна пришлось отойти от традиционных конструкций. В качестве основного материала решили использовать сталь. До этого да и сейчас все самолёты строят из алюминиевых сплавов, но они не выдерживают длительного теплового нагрева на скоростях свыше 2500 км/час. Стальной корпус такое выдерживал. А для охлаждения радиоэлектронного оборудования разработали специальную систему. Самолёт получился тяжелым, поэтому в качестве силовой установки решили использовать два турбореактивных двигателя.

В марте 1964 вышел первый испытательный образец машины. Он имел обозначение Е155. Первый вылет прошёл успешно, а затем начались испытательные будни. Машину проверяли на различных режимах, выявляя недостатки, которые невозможно было просчитать в процессе разработки. Самое главное он достиг требуемых характеристик. После нескольких лет испытаний его начали серийно производить на горьковском авиазаводе. А в 1972 году официально приняли на вооружение авиации ПВО под обозначением Миг-25П. Литера «П» означает перехватчик.

Больше всего при подготовке уделялось внимание перехвату высотных целей, в качестве вероятного противника выступал всё тот же Миг-25. Он имитировал американский разведчик SR-71

Был ещё один вариант самолёта Миг-25Р – разведчик. Проектировались эти две машины одновременно. При этом первый полёт самолёт совершил именно в варианте разведчика. Внешне они ничем не отличались, но на Миг-25Р не было вооружения. Перед этой машиной стояли другие задачи. Он выполнял задачи по обнаружению противника. Учитывая огромную скорость полёта сбить такую машину было очень сложно.

Первый бой такой самолёт провёл в модификации «Р». Произошло это на Ближнем Востоке. Когда египетское государство воевало с Израилем. И Советский Союз щедро помогал Египту техникой. Среди прочего в эту страну направили и Миг-25. Советские лётчики забирались в воздушное пространство Израиля. Противник понимал группы перехватчиков, но они не могли достать советских самолётов.

Советской авиапромышленности удалось создать уникальный по конструкции самолёт с выдающимися лётными данными по относительно небольшой цене. Было выпущено более 1000 Миг-25 различной модификации. На этих машинах установлено свыше 30-ти мировых рекордов. Некоторые из них и до настоящего времени остаются абсолютными. Миг-25 это целая эпоха в истории мировой авиации.

Теги:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>