Fairey Albacore

Fairey_Albacore_11Fairey Albacore это биплан, бомбардировщик-торпедоносец, предназначенный для замены ранее производимых Fairey Swordfish. В то время как Albacore успешно вытеснил Swordfish для больших авианосцев, это не было так же гибкий как Swordfish, и был снят с фронта лишь в 1944 году, за год до Swordfish.

Albacore был разработан  министерством авиации спецификации S.41/36. Как и Swordfish это был одноместный биплан, но в отличие от Swordfish у него была удобная закрытая с подогревом кабины экипажа, гидравлических клапанов, более мощным двигателем и воздушным винтом изменяемого шага.

Свой первый полет повершил 12 декабря 1938 года, на двигателе Taurus II мощностью 1065 л.с. За ним последовал в 1939 году второй серия самолётов, а затем первые из 798 серийных самолетов, с двигателями  Taurus XII с мощностью 1130 л.с. Все 800 Albacore были произведены на заводе Hayes Fairey, и были поставлены в период между 1939 и 1943 годами.

Albacore поступил на вооружение эскадрильи No.826 в марте 1940 года и сделал свой дебют боевых действий 31 мая 1940 года, во время немецкого блицкрига на Западе. Хотя он был разработан в основном в качестве торпедоносца, в сложных обстоятельствах мая 1940 году первый рейд был обычным бомбовым ударом по немецким автомобильным и железнодорожным коммуникациям в Вестэнде, в сочетании с нападением на E-лодки в Зебрюгге. Для остальной части года эскадра провела в ночное время бомбардировки и сопровождения конвоя миссий. Два из трех оставшихся Albacore эскадрильи сформирован в 1940 были также использованы в качестве наземных самолетов.

Albacore работал как наземных самолетов в 1943 году. А также противолодочные патрули и противокорабельных ударов, они были использованы во время боевых действий в Северной Африке, и атаковали немецкие и итальянские конвои продовольствия . Они также использовались в качестве артиллерийских корректировщиков во время военно-морской бомбардировки портов Северного Африке во время и после операции Факел. Albacore была также использована в качестве обычного бомбардировщика во время различных операций. Albacore действовали также Мальты.

26 ноября 1940 года Albacore наконец вышел в море, когда Nos.826 и 829 эскадрилий поступил на авианосцы. В течение следующего года Albacore постепенно заменил Swordfish на больших кораблях флота.  Albacore принял участие в сражении у мыса Матапан (март 1941), нападение на Киркенес и Петсамо в июле 1941 года и нападение на Тирпиц в течение 1942 года. Однако большую часть своих обязанностей были для защиты советских  конвоев.

На своем пике Albacore были оборудованы пятнадцать флотов эскадрильи авиагруппы, но в 1943 году было прекращено в пользу Fairey Barracuda. Последней палубной эскадрильей использовавшей Albacore было эскадрильи No.820 на линейном корабле  Formidable, которые сохранили их до конца года, используя их для поддержки вторжения в Италию.

Один из самых известных фактов о Albacore том, что он был снят с фронта обслуживания линии в 1944 году, за год до Swordfish, несмотря на то, был разработан, чтобы заменить более ранние самолеты. Как и многие другие хорошо известные факты, это немного вводит в заблуждение. Albacore действительно должен заменить Swordfish на больших авианосцах воздушного флота, перед собой заменяется Fairey Barracuda и американскими Avenger.

Albacore была также использована в ограниченном количестве по RCAF и RAF. № 841 эскадрильи Arm воздушного флота действовали Albacore против германских судов в Ла-Манше и Северном морях, действующий под командованием истребителей. В ноябре 1943 года № 841 эскадрилья была расформирована, а ее Albacore переданы No.415 эскадрильи Канады. Эта эскадра продолжала действовать против немцев до в июле 1944 года где они был переведены в бомбардировочную авиацию. Albacore затем были использованы для реформирования No/119 эскадрильи. Эта эскадрилья использовала свои Albacore против немецких E-лодки и R-лодки на работе вдоль голландского побережья, прежде чем в октябре перебазировалась в Бельгию. Эскадрилья была также используется во время D-Day вторжения, в качестве усилия с воздуха, для предотвращения нападения немецких кораблей.

Технические характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 12,186 м
  • Размах крыла: 15,23 м
    • со сложенным крылом: 5,41 м
  • Высота: 4,65 м (на стоянке)
  • Площадь крыла: 57,88 м²
  • Масса пустого: 3289 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4745 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5715 кг
  • Объём топливных баков: 877 л (+ мог размещаться дополнительный бак на месте одного члена экипажа или/и вместо торпеды)
  • Силовая установка: 1 × радиальный 14-цилиндровый Bristol Taurus XII
  • Мощность двигателей: 1 × 1130 л. с. (1 × 840 кВт)
  • Воздушный винт: 3-лопастной de Havilland

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


2 Комментария к Fairey Albacore

  1. Интересно было понаблюдать за развитием мировой военной авиации.

  2. Чем то очень похожи на наши «кукурузники»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>