Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » АВИАЦИЯ » Боевой вертолёт Ка-50

Боевой вертолёт Ка-50

ka-50В середине 70-х годов XX столетия основным боевым советским вертолётом был Ми-24. Он мог вести не только штурмовые действия, но и перебрасывать десант. Однако, по мнению военных такая многозадачность снижала боевую эффективность вертолёта. В 1976 году Правительство СССР приняло постановление о разработке боевого вертолёта нового поколения. Этот вертолёт задумывался как исключительно вертолёт огневой поддержки. Одним из конструкторских бюро, взявшихся за разработку этого проекта, стало КБ Николая Камова. Руководил работой главный конструктор Сергей Михеев.

Более четырёх лет понадобилось КБ Камова, что бы разработать эскизный проект и построить макет. Весной 1981 года военные ознакомились с полученными результатами и дали добро на создание опытного экземпляра. Через ГД из Ухтомского вертолётного завода вышел первый опытный образец. Он имел обозначение В-80. Эта машина предназначалась для оценки лётно-технических характеристик и отработки различных систем. Поэтому на нём отсутствовало вооружение, а также ряд вспомогательного оборудования. Испытания продолжались около девяти лет, за это время было построено ещё несколько вертолётов, которые и определили окончательный облик машины. В 1990 году вышло решение комиссии по военно-промышленным вопросам постройки установочной серии из 12 вертолётов под обозначением Ка-50.. А через год была изготовлена головная машина этой серии.

Первый полёт Ка-50 выполнил в мае 1991 года. Те кто в первый раз её видел, отмечали его необычный вид. Большинство авиационных специалистов полагает, что экипаж боевого вертолёта должен состоять из двух человек, пилот концентрируется только на управлении, а оператор по вооружению следит за обстановкой в воздухе  на земле, и при необходимости ведёт бой. При этом в случае гибели лётчика оператор может взять управление на себя.

В конструкторском бюро Камова пошли другим путём. Ка-50 сделали одноместным, отсутствие на борту оператора компенсировали высокоавтоматизированного прицельно навигационного комплекса. К концу 70-х уровень промышленности позволял создавать такие системы. Вместе с тем, для безопасности пилота кабину усилили комбинированной бронёй и бронестёклами. Испытания на полигоне подтвердили, что защита лётчика гарантируется при попадании в борт вертолёта пуль калибром 12,7 мм, и осколков 20 мм снарядов. И вообще, боевой живучести вертолёта уделили большое внимание. Двигатели разместили по бокам фюзеляжа. Такое расположение исключает их поражение одним выстрелом. Более того, в случае выхода из строя одного двигателя Ка-50 может продолжить полёт. Все наиболее важные системы полёта и управления полёта продублированы и защищены бронёй.

В случае аварийной посадки безопасность обеспечивается специальной конструкцией шасси и бронекабины. Шасси поглощает большие нагрузки при посадке, а конструкция кабины исключает изменения внутреннего объёма более чем на 15 %. Ещё одним плюсом в конструкции Ка-50 стала соосная схема несущей системы. В первую очередь она позволяет уменьшить габариты боевой машины. Вертолётам с такой системой не нужен хвостовой рулевой винт. Это делает их менее уязвимыми в боевых действиях.

Конечно системы безопасности не дают 100 % защиты, вертолёт может получить повреждения, с которыми он не сможет продолжать полёт. Для таких ситуаций была создана уникальная система спасения пилотов. Стоит отметить, что до появления Ка-50 Ни один вертолёт не имел системы спасения пилота. На случаи аварии предусматривались только парашюты. При этом появлялись две проблемы. Во-первых, вращающиеся лопасти могли перерубить прыгающего человека, а во-вторых, боевые действия вертолёт ведёт как правило мА малых и сверхмалых высотах. И что бы покинуть падающую машину экипажу не хватает времени и высоты.

Начиная с конца 50-годов над решением этой задачи, работали различные КБ. Но совместить полученные результаты смогли лишь в 80-х в КБ завода «Звезда». За основу взяли катапультное кресло истребителя и модернизировали его. А что бы вращающиеся лопасти не мешали, их сделали отстреливающимися.

Основной задачей вертолёта Ка-50 было уничтожение боевой техники противника. Поэтому большое внимание уделили вооружению. Штатным оружием этой машины стала автоматическая пушка калибра 30 мм. Темп стрельбы её составлял 600 выстрелов в минуту. Помимо пушки вертолёт оснастили внешними пилонами. В зависимости от боевого задания на них было возможно подвесить различное вооружение. Так как приоритетной задачей считалась уничтожение танков, То основным оружием стал противотанковый комплекс «Вихрь», в состав такой установки входит шесть управляемых ракет. На вертолёте Ка-50 можно подвесить две установки «ПТУР». Соответственно количество ракет увеличивается до 12. Помимо противотанковых ракет на вертолёте можно разместить и другие виды вооружения. – неуправляемые ракеты, подвесные пушечные контейнеры, авиабомбы, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». В зависимости от поставленного задания всё это оружие можно комбинировать в различном сочетании. Для управления оружием на вертолёте установленный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс. В него входит телевизионная аппаратура, сопряжённая с лазером. Системой отображение информации на фоне лобового стекла, нашлемной системой целеуказания и многое другое. Таким образом, Ка-50 решает задачи различного спектра.

В 1993 году начались войсковые испытания Ка-50. Это помогло внести хорошие измененная в доводку вертолёта. Своё боевое крещение он получил в ходе войны в Чечне. Сюда прибыла боевая ударная группа в составе двух серийных Ка-50. В дальнейшем выполнение боевых задач в сложных горных условиях подтвердило достоинство нового вертолёта.

Теги:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>