Home » ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ » ФЛОТ » Авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

avianosec-kuznecov28 сентября 2009 года, 11 часов 45 минут, борт новейшего истребителя Миг-29К. Самолёт совершает испытательный полёт над Баренцевым морем. Впереди по курсу появляется точка. Это тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Корабль увеличивается в размерах, горят сигналы посадочной системы. Слегка покачиваясь, машина всё ближе подходит к корме. И вот есть посадка. Пробежав 90 метров, истребитель замирает на палубе авианосца.

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», этот корабль был создан в эпоху «холодной войны», пережил распад СССР, а теперь несёт боевую службу в России. Рождённый на сломе исторических эпох авианосец сменил несколько названий. При проектировании он назывался «Советский Союз», заложили его пол именем «Рига», спустили на воду уже на борту с надписью «Леонид Брежнев», а испытание проходил как «Тбилиси». С 1990 года авианосец носит имя адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова. Николай Кузнецов возглавлял Военно-морской флот с  1939 по 1955 годы. Именно он настаивал на строительстве авианесущих кораблей в Советском Союзе. В настоящее время «Кузя», как ласково называют моряки корабль, единственный в составе военно-морского флота авианосец. Хотя официально в России такого класса кораблей не существует. В отличие от классических авианосцев таких как американский «Нимиц», «Адмирал Кузнецов» имеет помимо группы мощное наступательное и оборонительное вооружение. Поэтому этот корабль отнесли к классу тяжёлых авианесущих крейсеров.

Крейсер разработали в Невском проектно-конструкторском бюро в Ленинграде. 1 сентября 1982 года корабль был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в Николаеве. В создании авианосца принимали около семисот предприятий всего Советского Союза. Через два года корабль был спущен на воду, после чего продолжалась его достройка на плаву.

Летом 1989 гожа начались швартовые испытания. Осенью крейсер был выведен в море, где провели цикл испытаний корабельных самолётов Су-27К и Миг-29К. 20 января 19921 года, на рейде в Севастополе подняли военно-морской флаг и крейсер был официально зачислен в состав Северного флота. В сентябре начались полёты морских лётчиков из Центра корабельной авиации ВМФ. Первым военным лётчиком, который совершил посадку на палубу, был начальник центра Тимур Апакидзе.

В 2001 году во время демонстрационного полёта, заместитель командующего авиации ВМФ, Тимур Апакидзе погиб. В России он успел создать школу палубных лётчиков, которая существует, и по сей день. Теперь новое поколение палубников осваивает борт авианосца.

Сегодня тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» самый большой российский корабль, флагман Северного флота. Размеры его палубы почти три футбольных поля. Высота от ватерлинии до высшей точки антенны равняется высоте 22-х этажного здания. Экипаж с авиагруппой и штабом около 2000 человек. Корабль такого класса это сложнейшая многоуровневая система с огромной инфраструктурой. Авианосец смело можно назвать плавучим городом. На крейсере можно легко заблудиться. Общая протяжённость коридоров на «Кузнецове» почти двадцать километров. А количество помещений доходит до 3500. Члены экипажа корабля могут даже не встречаться друг с другом за всё время службы.

Главный командный пункт своеобразный мост крейсера, отсюда производится управление кораблём, его боевыми и техническими средствами. На Центральном командном пункте анализируется обстановка и готовятся данные для командира. На основе этих данных он принимает решение по использованию оружия и технических средств корабля.

Крейсер имеет несколько комплексов ракетного вооружения. Самый мощный из них ударный противокорабельный комплекс «Гранит» с двенадцатью пусковыми установками. Пусковые установки размещаются под полётной палубой, и закрываются броневыми крышками. Сверхзвуковая крылатая ракета имеет максимальную дальность поражение цели в шестьсот километров. Противовоздушная и противоракетная оборона включает в себя несколько рубежей. На дальних подступах действуют четыре автономных зенитных комплекса «Кинжал». Каждый комплекс состоит из 48 универсальных управляемых ракет вертикального старта. Следующий рубеж самообороны обеспечивают четыре батареи зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик». В состав каждого комплекса входит боевой модуль с двумя шестиствольными автоматами и блоками зенитными управляемых ракет. Ближайший рубеж самообороны обеспечивают шесть артиллерийских установок скорострельностью 5000 выстрелов в минуту.

Основным вооружением крейсера является авиационная группа. Она состоит из тяжёлых истребителей Су-33, учебно-тренировочных Су-25 и вертолётов. На корабле могут базироваться до 52 летательных аппаратов. Под полётной палубой находится ангар, в нём может разместиться 24 вертолёта и двенадцать самолётов. Подача техники из ангара на палубу производится двумя бортовыми подъёмниками. На верхней палубе имеются три взлётные полосы. Одна длинной 180 метров и две по 90 метров. В носовой части корабля находится трамплин. Каждая стартовая позиция оборудованная устройством для удержания самолёта. Сзади поднимаются газоотбойные щиты, что бы предохранить другие машины, стоящие на стартовой позиции.

С командно-диспетчерского пункта обеспечивается управление взлётом, посадкой и полётов самолётов в ближней зоне. В момент посадки самолёт цепляется тросом за аэрофинишора. Всего таких тросов на корабле четыре. Идеальным считается зацепка за второй трос. Для ориентирования лётчика используется оптическая система «Луна».

Посадка сложнейший элемент пилотирования в палубной авиации. Концентрация лётчика наивысшая, цена ошибки жизнь. Зона посадки 46 метров в длину, три метра справа и три метра слева. Скорость самолёта 25 км/час. При этом корабль редко когда не качает. Недолёт и самолёт врезается в корму, перелёт и самолёт уходит на второй круг. Даже если когда есть зацепка гаком за трос, лётчик выводит двигатель на максимальный режим, это даёт шанс уйти на второй круг в случае обрыва троса.

Не будет преувеличением сказать, что палубные лётчики это элита авиации. Здесь служат только фанаты, безгранично влюблённые в своё дело. А нужны ли авианосцы? Опыт последних войн показывает, когда мощные государства отстаивает свои интересы, то оно прежде всего использует авиацию. Авианосцы самое мобильное средство, которое может доставить боевые самолёты в любую точку земного шара. Защищая свои интересы нужно демонстрировать свою силу.

Теги:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:


4 Комментария к Авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

  1. «Адмирал Кузнецов» был спущен на воду в 1985 году , политические события конца 1980-х годов отодвинули его принятие в строй до 1991 года , а полностью боеспособным он стал в 1995 году .

  2. Таким образом, авианосцы явно исключаются из перечня кораблей, которым разрешено проходить через черноморские проливы. Однако советские авианесущие крейсеры, вооружённые мощным ракетным оружием, нельзя было однозначно отнести в категорию авианосцев.

  3. 25 декабря 1990 года — спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки — подписали приёмный акт крейсера, и уже под названием «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» корабль был официально принят флотом от промышленности.

  4. 25 декабря 1990 года — спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки — подписали приёмный акт крейсера, и уже под названием «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» корабль был официально принят флотом от промышленности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>